Фотовыставка «Месторождения» Альберто Санчеса и Анны Санчес открывается в Институте Сервантеса

В выставочном зале Института Сервантеса в Москве (Новинский бульвар, 20А) во вторник, 27 ноября, в 19:00, раскроется фотовыставка «Месторождения» Альберто Санчеса и Анны Санчес при участии создателей проекта. Выставка будет работать с 27 ноября до 17 февраля 2019 (с пн. по пятницу с 10.00 до 19.00; суббота и воскресенье с 10:00 до 17:00). Вход свободный.

Испанская изобразительная культура появилась и кристаллизовалась на основе наблюдений и раздумий о пейзаже. Сейчас время визуального перенасыщения, и мы переживаем момент, когда эти наблюдения и размышления ворачиваются в пейзаж и живут в нем своей жизнью. Он превращается в уникальное произведение искусства, давая нам возможность для осознания как прошлого культуры, так и открывая новые пути для его интерпретации. Для фото, которая постоянно балансирует между документальностью и эстетикой, появляется новая возможность обретения равновесия и свободы.

На выставке «Месторождения», которая начнет работу в Институте Сервантеса в Москве во вторник, 27 ноября, будут представлены 90 фото – их тех 77 тысяч, что папарацци и супруги Альберто Санчес и Анна Санчес сделали в Испании за 7 лет.

Ведает Альберто Санчес: «Каждый год мы зимой уезжаем в Испанию и снимаем. Арагон, Кастилья, Андалусия, Мурсия, Валенсийское общество… Все, кто ездит в Испанию летом, лицезреют ее выжженной. А зимой это яркая страна насыщенных цветов с огромным количеством фактур. В выставке мы попробовали соединить несколько линий. Первая — развитие восприятия Испании путником. У него начинают рождаться образы. Поначалу самые простые пейзажи. Потом «врубается» небо. Человек начинает обращать внимание на геометрические особенности пейзажа. В итоге все уходит в образность, как на фото иp андалусских деревень, и даже в психотерапевту.

Еще одна линия – вещественная культура. Как Испания отражается в фактурах и материалах, в том, как человек относится к собственному труду. Это очень симптоматично. Испанцы работают как муравьи. Эстетика у их возникает из естественного внутреннего процесса. Нас всегда поражало, как они камень кладут, как употребляют цемент. Испанские работяги не ставят для себя эстетических задач. А получается уникально и гениально! Очень увлекательный момент – как природа соединяется с трудом человека. Это испанский почерк, которого вы не встретите ни в Италии, ни во Франции, ни в Германии. Это то, как человек, допустим, пашет. Какие он полосы прокладывает, какие границы прочерчивает между полями.

Мы приезжаем в совсем фантастический пейзаж, а люди, живущие там, с удивлением спрашивают: «А что вы здесь снимаете? Поле??? А что тут снимать?». Для их поле – это пустота, в которой что-то должно вырасти. Они пашут в этой фантастике, в которой все изменяется каждую минуту, и он этого не замечают. А они создатели этого пейзажа»!

Альберто Санчес (Москва, 1968) Обучался в МТИ. В 1999 году окончил в Мадриде факультет изящных искусств института Комплутенсе по специальности «скульптура». В том же году возвратился в Москву и посвятил себя фото.

Анна Санчес (Москва, 1968) Обучалась в РГУНГ, с 2008 года мастерски занимается фотографией, постоянно путешествует, работая над проектами по фотофиксации и популяризации культурного наследства бывшего СССР. Последние семь лет занимается пейзажной съемкой и вместе со своим мужем, Альберто Санчесом, работает над проектом об испанском пейзаже.

Скооперировано Институтом Сервантеса в Москве при поддержке MAMM (Мультимедиа Арт Музея, Москва).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Optionally add an image (JPEG only)